Беседы с майолем, обсуждаем книгу о художнике
Книжный клуб. Скульптор Алексей Дмитриев

Книжный клуб.


Друзья, вот и прочел я книгу «Беседы с Майолем» товарища Анри Фрера. 


Это такой своеобразный литературный труд ученика, который на протяжении нескольких лет записывал свои беседы с мастером. Об истории, о живописи, о скульптуре, о вкусах. Тут друзья, товарищ Майоль открылся для меня совсем с другой точки зрения! Даже стал ближе, понятнее! 


Читателю, который не увлекается искусством, скорее я даже не посоветовал бы читать эту книгу, более того я бы сказал, что она не очень интересная стилистически, композиционно. Много названий, имен, много рассуждений о проф качествах которые знают художники, но о которых совсем неизвестно обывателю. Мне это напомнило беседы, которые проходили и проходят периодически в мастерских наших учителей! Сидим мы вот такие робкие ученики, задаем вопросы, опрокидываем рюмашечку и рассуждаем обо всем на свете с академиками «…а как сделать вот это»… «а что вы думаете по этому поводу…а как вам этот товарищ и его многотонный памятник?!»


Должен вам признаться друзья, читая беседы с Майолем и вспоминая беседы с нашими учителями, в очередной раз убедился — все-таки есть такие произведения искусства, которые  любят и ценят одинаково на всех континентах и во все времена. Есть определенные принципы и качества художника, за которые уважают коллеги в любом месте и в любое время! 

Был момент, когда любимую натурщицу Дину Верни захватили фашисты, и именно по просьбе Майоля, Арно Брекер (немецкий скульптор) вытащил ее из казематов, не смотря на большой риск!

А про восхищение греческой скульптурой не стоит и говорить, я не знаю ни одного скульптора, который не выразил бы свое восхищение ею! Все это вы найдете на страницах книги)!


Вот пара любопытных отрывков


«Пикассо погубили люди, захвалившие его. Ему внушили, что в сравнении с ним сам господь бог — ни-что. И ему захотелось стать единственным художником в мире. Это гордыня, верно? Бурдель был таким также.

Он не допускал мысли, что есть скульпторы и кроме него. Он, например, не выносил Родена. Такие люди — гордецы. Им хочется быть единственными. А вот Роден иной. Он радовался, когда видел что-нибудь стоящее.»


«Швейцарцы, знаете ли, умеют обращаться с произведениями искусства. Меня письменно запросили, как ее установить, какой высоты лужен постамент… Потом прислали еще одно письмо — с благодарностями. Во Франции так никогда бы не по-ступили. Швейцарцы серьезные, замечательные люди.

Они любят искусство.»



«Дневник скульптора»

Книжный клуб. Скульптор Алексей Дмитриев

Про рельеф «Знойное лето 17 го»

О том как создавался триптих «Знойное лето 17 го»
Книжный клуб. Скульптор Алексей Дмитриев

Ну все, я теперь почетный академик РАХ

Про РАХ
Книжный клуб. Скульптор Алексей Дмитриев

Серия «Руки».

Про руки
Книжный клуб. Скульптор Алексей Дмитриев

Скульптура утром

Про утреннюю мастрскую!
Книжный клуб. Скульптор Алексей Дмитриев

Как создавался бронзовый рельеф

Бронзовый рельеф на башню.
Книжный клуб. Скульптор Алексей Дмитриев

Ленд Арт на Кавказе.

Про Ленд арт на Кавказе
Книжный клуб. Скульптор Алексей Дмитриев

Серия «Коррида».

Серия графики «Коррида».
Книжный клуб. Скульптор Алексей Дмитриев

коллаборация с дизайнерами

Про коллоборации с дизайнерами.
Книжный клуб. Скульптор Алексей Дмитриев

Скульптура в интерьере

Примеры скульптуры в интерьере.
Книжный клуб. Скульптор Алексей Дмитриев

Проект на конкурс

Из моего дневника. О том как я поучаствовал на конкурсе пространственных объектов
Книжный клуб. Скульптор Алексей Дмитриев

Ленд-арт в Чувашии. «Наконец-то я тебя встретил».

«Наконец-то я тебя встретил!». 2023. Ленд-арт.
Книжный клуб. Скульптор Алексей Дмитриев

Про дуб

Заметки из «дневника скульптора».
Книжный клуб. Скульптор Алексей Дмитриев

Вечные темы в искусстве

Про искусство отрубания головы.
Книжный клуб. Скульптор Алексей Дмитриев

Натура

О том как реальная натура помогает в поиске образов.
Книжный клуб. Скульптор Алексей Дмитриев

Вопросы без ответов

Вопросы, которые появляются на выставках